МИГ-31

                                   Истребитель-перехватчик


МиГ-31 является дальнейшей модернизацией истребителя перехватчика МиГ-25. Предназначен для использования в системе ПВО, способен выполнять длительное патрулирование и вести борьбу со всеми классами аэродинамических целей, в том числе малоразмерными крылатыми ракетами, вертолетами и высотными сверхзвуковыми самолетами в любое время суток, при любой погоде и при интенсивном ведении РЭБ.
Самолет двухместный, выполнен по нормальной аэродинамической схеме с трапециевидным высокорасположенным крылом, цельноповоротным стабилизатором и двухкилевым оперением. Планер самолета изготовлен на 50% из нержавеющей стали, 16% - титана, 33% - из алюминиевых сплавов и 1 % - другие конструкционные материалы. Серийный выпуск начался в 1979 г. на авиазаводе в г. Горьком.
Целевое оборудование позволяет использовать истребитель-перехватчик МиГ-31 автономно, в составе группы из однотипных самолетов или в качестве самолета-лидера для управления действиями истребителей (МиГ-23, МиГ-25, МиГ-29, Су-27 или Су-15). Самолет оснащен импульсно-доплеровской РЛС СБИ "Заслон" с фазированной антенной-решеткой (ФАР) большой мощности.
Максимальная дальность обнаружения цели ЭПР 16м2 - 200 км, дальность сопровождения цели класса самолет ДРЛО - 120 км, класса истребитель - 90 км в передней полусфере и, соответственно, 120 и 70 км в задней полусфере. РЛС позволяет обнаруживать и сопровождать до 10 различных целей и одновременно наводить УР на четыре цели. Истребитель МиГ-31 оснащен теплопеленгатором, позволяющим скрыто осуществлять поиск и применять оружие, а также действовать в условиях интенсивных радиоэлектронных помех. Использование цифровой системы закрытой связи АПД-518 обеспечивает обмен радиолокационной информацией в группе из 4 самолетов МиГ-31, удаленных до 200 км, и наведение на цель группы истребителей, имеющих менее совершенное БРЭО. Использование системы АПД-518 обеспечивает скрытую атаку цели истребителем МиГ-31 при слежении за целью другим истребителем, находящимся на безопасном удалении от самолетов противника и транслирующим радиолокационную информацию на атакующий самолет. Навигационное оборудование включает радионавигационные системы "Тропик" ("Лоран", точность определения координат-0,13-1,3 км на дистанции 2000км) и "Маршрут" ("Омега", точность определения координат - 1,8-3,6 км на дистанции 2000-10000 км). Обеспечивается возможность использования самолета на арктическом  ТВД.
Самолет оборудован тележечным шасси, допускающим эксплуатацию с грунтовых ВПП. Имеется система дозаправки топливом в полете с выдвижной штангой.
В начале 1992 года на вооружении войск ПВО стран СНГ находилось более 200 истребителей- перехватчиков МиГ-31. 24 самолета этой серии были поставлены Китаю.
В 1992 году был выпущен истребитель-перехватчик МиГ-31М. На модернизированном самолете установлена более мощная РЛС, вооружение усилено до шести УР большой дальности, а также установлены высокоманевренные УР средней дальности Р-77.

Модификации самолета:
МиГ-25МП
  - опытный самолет, прототип истребителя МиГ-31 (1975 г.).
МиГ-31 - серийный истребитель-перехватчик/
МиГ-31Б - серийный истребитель-перехватчик с системой дозаправки в воздухе.
МиГ-31М - усовершенствованный истребитель-перехватчик с новыми БРЭО, двигателем и вооружением (1992 г.).
МиГ-31Л - одноместный самолет с противоспутниковой ракетой (опытный, 1987 г.);
МиГ-31Д - модернизированный вариант самолета МиГ-31 (1990 г.). 
МиГ-31ДС - модернизированный вариант самолета МиГ-31 (1991 г.).
МиГ-31Ф - многоцелевой истребитель.
МиГ-31БМ - истребитель противодействия РЛС.



 

 

Тактико-технические характеристики :
  Год принятия на вооружение
Размах крыла,  м.
Длина самолета,  м
Высота самолета,  м
Взлетная масса, кг:
- нормальная
- максимальная
Тип двигателя
Максимальная тяга, кН
- бесфорсажная
- форсажная
Максимальная скорость, км/ч:
- на высоте 17500 м
- на малой высоте
- крейсерская
Практический потолок, м
Практическая дальность, км:
- без ПТБ
- с ПТБ
Боевой радиус действия
- при полете к на сверхзвуковой скорости
- при полете на дозвуковой скорости
- при полете с дозвуковой скоростью с ПТБ
- при полете с М<1 одной дозаправкой в воздухе
Продолжительность  барражирования, ч
- с дозаправкой в воздухе
- без дозаправки
Максимальная эксплуатационная перегрузка
Экипаж, чел
Вооружение:
- 1979
- 13.46
- 22.69
- 5.15

- 41000
- 46200
- 2 ТРДДФ Д-ЗОФ-6

 - 2 х 91.00
 - 2 х 152.00

- 3000 (М=2.82)
- 1500
- 2447 (М=2.3)
- 20600

- 2500
- 3300

- 720
- 1200
- 1400
- 2000

- 6
- 3.5
- 5
- 2
1 23-мм шестиствольная пушка ГШ-23-6 (260 патронов, скорострельность - 8000 выстр./мин);
4 УР большой дальности Р-33(до 120 км) или Р-33Э,
2 УР средней дальности Р-40Т и 
4 УР малой дальности Р-60, Р-60М или Р-73

                    на главную                            на выбор оружия

Сайт создан в системе uCoz