МИГ-29М (МИГ-33)

                                         Истребитель-бомбардировщик


Легкий многофункциональный истребитель МиГ-29М - глубокая модернизация МиГ-29. Неудивительно, что внешне эти машины очень похожи. Но по существу МиГ-29М качественно новый боевой самолет. В полной мере сохранив и развив качества своего предшественника боевого самолета для завоевания господства в воздухе, МиГ-29М приобрел новое амплуа - авиационного комплекса для эффективного поражения наземных и морских целей. На истребителе предусмотрено применение практически всей номенклатуры отечественных ракет класса <воздух поверхность>, включая и управляемые ракеты с телевизионными и лазерными головками самонаведения, корректируемые авиационные бомбы, другое высокоточное оружие. Кроме этого, в арсенале МиГ-29М имеется 30-мм авиационная пушка с высокой точностью стрельбы, неуправляемые реактивные снаряды калибра 80, 130 и 240 мм.
МиГ-29М имеет девять точек подвески вооружения. Бомбовая нагрузка на нем увеличена до 4,5 тонны. Управление боевыми режимами и выбор оружия летчик может производить не снимая рук с сектора газа и ручки управления. Установленная на истребителе многоканальная импульсно-доплеровская РЛС обеспечивает сопровождение до 10 целей и одновременный обстрел до четырех целей, а также картографирование местности, <замораживание> изображения и т.д.
По своим летно-техническим и боевым характеристикам наш истребитель превосходит свои зарубежные аналоги, включая F-16C, F/A-18, <Мираж-2000>, <Рафаль>, а также создаваемый сейчас <Еврофайтер>. Он также на полтора-два года опережает их по циклу создания самолета.
Все, кто принимал участие в испытательных полетах , отмечали очень высокую управляемость самолета. В конструкции самолета широко используются композитные материалы, принципиально изменена система защиты двигателя от попадания посторонних предметов. Это позволило, сохранив практически тот же <сухой> вес, что и у МиГ-29, на 1500 литров увеличить запас топлива, что в свою очередь дало существенную прибавку (более чем на 40 процентов) в дальности действия истребителя.
Параллельно на базе МиГ-29М разрабатывался корабельный вариант истребителя МиГ-29К. Но из-за отсутствия финансирования работы по этой программе в настоящее время свернуты. МиГ-29М - новое содержание в старой форме
Внешне МиГ-29М практически ничем не отличается от серийного <двадцать девятого>. Однако этот как раз тот случай, когда можно смело сказать <не верь глазам своим>. По своим возможностям он многократно превосходит своего предшественника. Однако присмотревшись можно заметить, что для улучшения обзора на новом МиГе несколько изменена носовая часть фюзеляжа, а для повышения маневренности увеличена площадь горизонтального оперения. С той же целью изменена форма наплывов у передней кромки крыла. В результате увеличились допустимые углы атаки. Новые экраны надежно защищает двигатели от грязи и камней при взлете и посадке. При этом отказ от старой схемы забора воздуха через закрывающиеся жалюзи в наплывах крыла, позволил увеличить запас топлива на 1500 литров.
Для облегчения силовой конструкции планера конструкторы воспользовались новыми алюминиево-литиевыми сплавами. Одновременно это позволило наладить производство отдельных элементов конструкции с помощью роботов-автоматов. На Миг-29М установлены боле мощные двигатели - РД-33К с тягой по 9400 кг на форсаже против 8340 кг у <старых> РД-33Д. Система управления на МиГ-29, также как и на Су-27, имеет четырехкратное резервирование. В состав объединенной системы управления вооружением, не имевшей и раньше аналогов за рубежом, введена новая бортовая РЛС С-29УМ <Жук> (концерна <Фазотрон>). Гарантированная максимальная дальность обнаружения цели типа <истребитель> превысила 100 км, количество одновременно сопровождаемых целей доведено до 10, а обстреливаемых - до 4. Теперь все цели надежно селектируются (даже если они выдерживают плотный боевой порядок), а выбор приоритетных автоматизирован. РЛС также способна картографировать местность со степенью разрешения, которая превышает возможности БРЛС АRG-68 самолета F-16. Повысилась и эффективность прицеливания по наземным целям в сложных метеоусловиях. РЛС способна сопровождать до 10 целей на проходе, обнаруживать и сопровождать цели на фоне земли, одновременно наводить до четырех УР класса воздух - воздух, "замораживать" радиолокационное изображение местности, работать в режиме картографирования местности с синтезированной апертурой, а также в режимах ближнего воздушного боя, определять координаты наземных целей, укрупнять масштаб выбранного изображения участка местности, измерять собственную скорость самолета для коррекции навигационной системы и введения поправки на ветер при применении неуправляемого оружия, обеспечивать полет в режиме автоматического огибания рельефа местности) . Усовершенствованная оптико-локационная станция состоит из теплопеленгатора;
телекамеры для опознавания целей на большом удалении и коллимированного с ними лазерного дальномера увеличенной мощности (система способна действовать по воздушным и н~земным целям, обеспечивая автоматическую подсветку наземных целей при применении оружия с лазерной системой наведения, обнаруживать лазерное пятно на подсвеченной другими источниками цели, визуальное распознавание воздушных целей на больших дальностях, следить за наземными целями в корреляционном режиме); облегченного нашлемного прицела, ИНС, усовершенствованного ИЛС.
Кабинное оборудование включает два многофункциональных большеформатных монохромных индикатора (в дальнейшем предполагается замена цветными индикаторами). Система РЭП "Гардения-1". На верхней поверхности фюзеляжа установлено 120 патронов с ИК ложными целями (в отличие от МиГ-29 не выступают за обводы планера). Самолет оборудован защищенной линией передачи данных, обеспечивающей взаимодействие с наземными автоматизированными системами управления. Аналоговая ЭДСУ с четырехкратным резервированием по продольной оси и трехкратным - по поперечной.
Оптико-локационная станция помимо ИК-канала и лазерного дальномера имеет телевизионный канал и возможность лазерного подсвета и целеуказания. Применение в инфракрасной системе датчиков повышенной чувствительности также увеличило дальность обнаружения целей с ее помощью вдвое. Телевизионный канал используется для автоматизации процесса наведения оружия с лазерными и телевизионными системами при нанесении ударов по наземным целям.
Совершеннее стало и информационное обеспечение пилотов. В кабине теперь три многофункциональных экрана, на которых полнее и нагляднее отображается вся боевая обстановка. А для управления летчику не нужно убирать руки с рычага управления двигателем и ручки управления машиной. На них расположены и все необходимые переключатели.
Если сравнивать базовый МиГ-29 с американским многоцелевым истребителем F/A-18 Hornet, то последний уступает ему по тяговооруженности примерно в полтора, а допустимой перегрузке в 1,2 раза. В результате боевая эффективность Hornet в ближнем маневренном воздушном бою - в 1,2-1,3 раза ниже, чем у российского самолета. Другой американский истребитель F-16 Fighting Falcon на больших дозвуковых скоростях уступает МиГ-29 по тяговооруженности в 1,42 раза. При этом его максимальная угловая скорость разворота составляет 21,5 град/с (модернизированного F-16C) против 23,5 град/с у МиГ-29. И это для базового МиГ-29, который сам уступает по эффективности МиГ-29М в полтора раза!  А применение технологии и модернизация бортового оборудования сделает МиГ-29М2 машиной XXI века с непревзойденными возможностями.
Боевой потенциал Миг-29М, по сравнению с прототипом, возрос многократно. Хотя, надо признать, с воздушным противником <двадцать девятый> отлично справлялся и раньше. Хуже обстояло дело с наземными и морскими целями. Миг-29М превосходит своего предшественника в этом компоненте боевой работы в пять раз. Для этого микояновцы расширили номенклатура и мощность применяемого на самолете вооружения. На его 8 подкрыльевых пилонах теперь можно разместить любые ракеты класса <Воздух-Воздух> или <Воздух-Земля>, которые только используется в авиации на аналогичных машинах. Однако боевой потенциал машины вырос не только по этой причине. Традиционное вооружение, установленное на МиГ-29М, получило и новое качество благодаря оригинальному комплексу управления им. В результате на этом <миге> летчик может уничтожать не только любые воздушные, но и все типы наземных целей - от РЛС до одиночных кораблей, танков и т.п. В состав комплекса управления оружием входит новейшая нашлемная система целеуказания. Возможности бортовых компьютеров, непосредственно управляющих огнем, возросли в 4 раза и по объему памяти, и по быстродействию. Траектория полета ракеты средней дальности Р-27Р (Alamo-А) может корректироваться бортовой РЛС истребителя. Поэтому вероятность поражения ими маневрирующей цели выше, чем у американского аналога AIM-7 . Усовершенствованные варианты ракеты Р-27ЭР (Alamo-C) и Р-27ЭТ (Alamo-D) обладают более мощным двигателем и позволяют летчику на МиГ-29М первым поражать противника в дуэльной ситуации за счет более высокой средней скорости ракет и ведения огня на дистанциях, превышающих дальность пуска обычных ракет среднего класса. Ракета малой дальности Р-73 (Archer) с инфракрасной головкой самонаведения обладает большей маневренностью по сравнению с американским аналогом AIM-9L . Если у американской ракеты углы целеуказания не превышают 28 град, а углы сопровождения в свободном полете 45 град, то у российской Р-73 45 и 75 градусов соответственно. К тому же у них лучшая помехозащищенность. Достаточно сказать, что с помощью Р-73 летчик на МиГ-29 без проблем уничтожает воздушную цель в задней полусферу при полном отсутствии ее визуальной видимости. Сохранена на истребителе и встроенная 30-мм пушка ГШ-30Л с боекомплектом в 150 снарядов. Эта мощная артиллерийская установка зарекомендовала себя с самой лучшей стороны. Многочисленные испытания доказали, что один ее залп из 3-6 снарядов достаточен для гарантированного поражения любой воздушной цели. Исключительная точность попадания достигается за счет применения бортового вычислительного комплекса, который автоматически выбирает угол упреждения, а также комплексным использованием в системе управления огнем трех независимых информационных каналов - радиолокационного, лазерного и инфракрасного. Например, при стрельбе по наземным целям с дистанции 1500 м половина выпущенных пушечных снарядов ложатся в круг диаметром 9 м, а неуправляемые реактивные снаряды - 10,5м. Суммарная ракетно-бомбовая нагрузка модернизированного истребителя достигает 4,5 т. При необходимости на подкрыльевых пилонах и центральной подфюзеляжной точке подвески можно разместить три дополнительных топливных бака. Активная система радиопротиводействия на МиГ-29М дополнена новой станцией предупреждения об облучении радарами противника. Получив от нее сигнал, пилот может либо уничтожить источник излучения огнем, либо совершить маневр для выхода из зоны облучения. В гагроте истребителя расположены более эффективные блоки пиропатронов с дипольными отражателями.
 





 

 

Тактико-технические характеристики  :
  Год принятия на вооружение
Размах крыла, м
Длина самолета со штангой ПВД, м
Высота самолета, м
Площадь крыла, м2
Масса, кг
- пустого снаряженного самолета
- нормальная взлетная
- максимальная взлетная
Запас топлива во внутренних баках, кг
Тип двигателя
Максимальная форсированная тяга, кН
Максимальная скорость, км/ч
- на высоте
- у земли
Посадочная скорость, км/ч
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок
Практическая дальность, км.
- без ПТБ
- с одним ПТБ
- с тремя ПТБ
Длина разбега, м
- без форсажа
- с форсажем
Длина пробега с тормозным парашютом, м
Максимальная. эксплуатационная перегрузка
Экипаж, чел
Вооружение:

- 11,36
- 17,32
- 4,73
- 38,0

- 11000
- 15800
- 17700
- 5700
- 2 ТРДДФ РД-33К,
- 2 х 96,00

- 2450 (М=2,3)
- 1480
- 235
- 18600
- 17000

- 1500
- 2100
- 3200

- 600-700,
- 260
- 600
- 9
- 1
Одна пушка ГШ-301 с боекомплектом 100 патронов и 
Боевая нагрузка - 4500 кг на 9 узлах внешней подвески, 
на которых могут подвешиваться бомбы до 500 кг .
До двух УР класса воздух - воздух увеличенной дальности Р-273, до четырех УР средней дальности Р-27 или до восьми Р-77, до восьми ракет малой дальности Р-73, до шести ракет класса воздух - поверхность Х-29Т/Л или Х-25МЛ, до шести протинорадиолокационных УР Х-25МП или четырех Х-31П, до четырех противокорабельных ракет Х-31А, до шести КАБ калибром 500 кг (КАБ-500КР с телевизионной системой самонаведения могут применяться залпом);
до четырех блоков НАР Б-13 или Б-8.

                            на главную                            на выбор оружия

Сайт создан в системе uCoz