БЕ-200

                                   Многоцелевой самолет-амфибия


БЕ-200  - многоцелевой самолет-амфибия. Она разработана в Таганрогском авиационном   научно-техническом комплексе (ТАНТК) им. Бериева на базе противолодочного самолета А-40 "Альбатрос". Особенностью Бе-200 по сравнению с другими самолетами-амфибиями является полностью герметичный фюзеляж, что позволяет использовать этот самолет для выполнения широкого круга задач. Сегодня это единственная в мире гражданская реактивная амфибия. Бе-200 может выпускаться в транспортном, пассажирском и противопожарном вариантах, а также как патрульный и спасательный самолет. Максимальный взлетный вес этой машины- 42 т, крейсерская скорость - 700 км/час, максимальная дальность полета - 2200 км. Пассажирский салон рассчитан на 40-68 пассажиров. В транспортном варианте может принимать до 7 т груза, а в противопожарном - до 12 т воды. Самолет такого класса, CL-415 - правда, значительно меньшей грузоподъемности и с турбовинтовыми двигателями - выпускается лишь канадской фирмой Canadair. На Иркутском авиастроительном производственном объединении (ИАПО) заложена опытная партия из четырех Бе-200. 
 Самолет оснащен комплексом пилотажно-навигационного и связного оборудования, обеспечивающим навигацию и управление полетом самолета на всех этапах в любых метеоусловиях в любое время года и суток. Новый пилотажно-навигационный комплекс "АРИА-200" является разработкой совместного производства фирмы Allied Signal Aerospace (США) и Института авиационного оборудования (Россия), комплекс соответствует требованиям III категории ИКАО.. Разработчики и производители Бе-200 рассчитывают, что он получит спрос на мировом рынке, общую емкость которого они оценивают в 300-350 таких самолетов. Ориентировочная стоимость Бе-200 - $25 млн. Рассматривается возможность выпуска Бе-200 в экспортном варианте с двигателями BMW/Rolls-Royce ВR715.Ведутся работы по созданию административного варианта самолета. Интерьер салона самолета выполняется фирмой AIM Aviation (Fliteform), UK. Рабочее проектирование Бе-200 проведено с учетом норм летной годности FAR-25 (США), что позволит облегчить сертификацию самолета по нормам Федерального авиарегистра США (FAA) и Европейского авиарегистра (JAA). 
Иногда самолет по ошибке именуется "Иркут",  в следствии того что первые образцы самолета были изготовлены на заводе Иркут (и носили соответствующую надпись на боту, см. фото).





 

  Тактико-технические характеристики :
  Год принятия на вооружение
Размах крыла, м
Длина самолета,м
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2
Масса, кг
- пустого самолета
- максимальная взлетная
Тип двигателя
Тяга, кгс
- максимальная
- крейсерская
Максимальная скорость, км/ч
Крейсерская скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Боевой радиус действия, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел
Полезная нагрузка:
- 1998
- 32.7
- 32.05
- 8.9
- 117.44

- 25340
- 37200
- 2 ТВД "Прогресс" Д-436ТП

- 2 х 7500
- 2 х 1500
- 720
- 600
- 3600
- 2200
- 8000
- 2
В грузовом варианте:
8000 кг груза или 9 контейнеров LD-1 и -2, АКС.
Грузо-пассажирский вариант:
3000 кг груза и до 19 пассажиров
Поисково-спасательный вариант:
до 50 человек спасательной команды или до 60 пострадавших на носилках.
Противопожарный вариант:
12000 кг воды

                     на главную                            на выбор оружия

Сайт создан в системе uCoz