БЕ-103

                                       Многоцелевой самолет-амфибия


БЕ-103 - многоцелевой самолет-амфибия; предназначен для широкого применения в различных регионах, имеющих значительное количество рек, озер, водохранилищ. Самолет может использоваться для грузо-пассажирских перевозок, оказания срочной медицинской помощи, доставки грузов и почты. Самолет-амфибия может эксплуатироваться с грунтовых ВПП и акваторий при высоте волны до 0.5 м.
Проектом предусматриваются различные варианты использования самолета, в том числе в качестве грузопассажирского на 400 кг груза и 2 человек, санитарного для перевозки 1 больного на носилках, 2 сидячих больных и 1 медработника, патрульного на патрульную группу в составе 3 человек. Планируется оснащение самолета пилотажно-навигационным оборудованием ведущих западных фирм. Бортовое оборудование позволяет выполнять полеты в любое время суток по правилам, как визуальных полетов, так и полетов по приборам.
Самолет имеет цельнометаллическую конструкцию планера. В конструкции планера нашел широкое применение сплав 1446. Низкорасположенное крыло не имеет средств механизации, но центральная часть крыла (центроплан) при движении по воде обеспечивает создание экранного эффекта. Специалисты ГосНИЦ ЦАГИ считают очень перспективной применяемую на самолетах-амфибиях Р-50 Роберт и Бе-103 схему с опущенным или полупогруженным центропланом крыла. Данная схема имеет значительные преимущества по сравнению с применением только водоизмещающего фюзеляжа особенно на режимах взлета и посадки, без ухудшения основных летно-технических характеристик самолетов.
Первый построенный опытный экземпляр самолета-амфибии Бе-103 демонстрировался в статическом положении на авиасалоне в Геленджике в 1996 году -в начале второй половины декабря 1996 года Бе-103 был доставлен в Таганрог на самолете Ил-76 для проведения статических испытаний и по состоянию на апрель 1997 года находился в Таганроге. Анализ, проведенный ОКБ им. Бериева совместно с КнААПО определил потребность мирового рынка в таком самолете на ближайшие несколько лет в объеме 800 машин, включая 300 в России и 200 в Северной Америке. Но представители КНААПО отмечают, что продажи Бе-103 в России вряд ли превысят 50-60 самолетов в ближайшие пять-шесть лет. Самолет предназначен для применения в различных регионах, имеющий значительное количество рек, озер и водохранилищ и труднодоступных для других видов транспорта. Самолет Бе-103 может эксплуатироваться с грунтовых ВПП и акваторий при высоте волны до 0,5 м.



 

  Тактико-технические характеристики :
  Год принятия на вооружение
Размах крыла, м
Длина самолета,м
Высота самолета,м
Нормальная взлетная масса, кг
Тип двигателя
Мощность, л.с.
Максимальная скорость, км/ч
Крейсерская скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Боевой радиус действия, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел
Полезная нагрузка:
-
- 12.72
- 10.65
- 3.72
- 2050
- 2  ПД М-17 (или ПД Teledyne Continental Motors)
- 2 х 175
- 285
- 230
- 1280
- 500
-
- 1
5 пассажиров или 2 раненых или 3 патрульных  и 385 кг груза

                       на главную                            на выбор оружия

Сайт создан в системе uCoz